Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах имеет развивающую направленность и обеспечивает возможность организации разнообразной детской деятельности. Предметно-развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения |
S м2 |
Основное предназначение |
Оснащение (средства обучения и воспитания) |
Предметно-развивающая среда в МБДОУ | |||
Музыкально-театральный зал |
83 |
Непрерывная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, праздники, кружковая работа, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Пианино, синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, микшер, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, ширмы, пособия, игрушки, атрибуты |
Спортивно-тренажерный зал |
67 |
Непрерывная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, праздники, кружковая работа, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурно-оздоровительное оборудование, спортивные пособия, атрибуты, музыкальный центр, спортивный комплекс "Лунтик" |
Логопедический кабинет |
6,1 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, зачисленных на логопункт |
Пособия и игрушки для проведения логопедических занятий, зеркало с подсветкой, массажная кушетка, ноутбук, видеокамера |
Кабинет педагога-психолога |
14,8 |
Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа |
Пособия и игрушки для проведения коррекционных занятий,оборудование для развития эмоционально-волевой сферы, оборудование для развития мелкой моторики и общей релаксации детей, музыкальный центр |
Кабинет дополнительного образования |
19,8 |
Подгрупповая и индивидуальная работа по художественно-эстетическому, техническому направлению |
Оборудование и материалы для работы с детьми по художественно-эстетическому, техническому направлению, демонстрационный и наглядно-дидактический материал, интерактивное оборудование |
Кабинет дополнительного образования | 15,6 | Подгрупповая и индивидуальная работа по художественно-эстетическому, техническом, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному направлению | Оборудование и материалы для работы с детьми по художественно-эстетическому, техническому , социально-педагогическому, физкультурно-спортивному направлению, демонстрационный и наглядно-дидактический материал, интерактивное оборудование |
Спортивная площадка |
80 |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники | Оборудование для спортивных игр |
Площадка с разметкой для проведения практических занятий и игровой деятельности по правилам дорожного движения |
140 |
Проведение обучающих и развивающих занятий по формированию у детей безопасного поведения на дорогах |
Дорожные знаки, детские автомобили, велосипеды |
Участки | 666,6 | Организация прогулок, наблюдения, игровая , самостоятельная, двигательная и трудовая деятельность детей | Прогулочные площадки оснащены малыми формами (домики, песочницы, беседки). Огород, цветники. |
Предметно-развивающая среда в группах (11 групп общей площадью 555,3 м2) | |||
«Центр труда и природы» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Календарь природы, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, сезонный материал, литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы, обучающие и дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал |
|
«Центр экспериментирования» |
Материал для проведения элементарных опытов, материал по астрономии (группы старшего дошкольного возраста), природный и бросовый материал |
||
«Физкультурный центр» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
«Центр развивающих и познавательных игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования |
|
«Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал, настольный строительный материал, ластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями), конструкторы с металлическими деталями (старший возраст), схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст), мягкие строительно-игровые модули (младший возраст), транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолеты и др.) |
|
«Игровой центр» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Библиотека», «Ателье» и др.), предметы заместители |
|
«Центр безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, макет перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения |
|
«Центр экологии и краеведения» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная символика, символика ХМАО-Югры, образцы русских и ханты-мансийских костюмов, наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др., предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта, детская художественная литература |
|
«Книжный центр» (мини-библиотека) | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, материалы о художниках – иллюстраторах, портреты поэтов, писателей (старший возраст), тематические выставки |
|
«Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона, достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), альбомы-раскраски, место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, место для сменных выставок произведений изоискусства |
|
«Центр театрализации» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы, элементы костюмов, различные виды театров (в соответствии с возрастом), предметы декорации |
|
«Центр музыки и искусства» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты, портреты композиторов (старший возраст), магнитофон, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально-дидактические пособия, наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. предметы народно-прикладного искусства |
|
«Речевой центр» (логопедический уголок) | Коррекция и профилактика речевого развития детей | Зеркала индивидуальные, игры на развитие речи, артикуляционные игры, комплексы пальчиковой гимнастики, поддувалочки, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики и т.п. | |
«Центр отдыха и уединения» | Создание эмоционального и психологического комфорта | Пуфик, диванчик, магнитофон с аудиозаписями (релаксация) |
Технические средства МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Наименование |
Количество |
Компьютер | 16 |
Ноутбук | 21 |
Моноблок | 1 |
Копировальная техника | 3 |
Принтер | 7 |
Переплеточная машина | 1 |
Музыкальный центр | 2 |
Синтезатор | 2 |
Видеокамера | 1 |
DVD | 1 |
Мультимедийный проектор | 10 |
Интерактивная доска | 8 |
Демонстрационный экран | 2 |
Микшер | 1 |
Интерактивная панель | 1 |
Тренажер "БОС" | 1 |
Дошкольное образовательное учреждение библиотеки не имеет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете. В наличии 7000 экземпляров педагогических, методических книг, программы, методические разработки, журналы.
Соблюдаются все необходимые требования к зданию (помещению), к территории, прилегающей к учреждению (участкам), образовательного учреждения (группы), к водоснабжению и канализации отоплению, к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей, к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Во время проведения прогулок воспитатели создают условия для двигательной активности детей, проводят подвижные, спортивные игры, игр для самостоятельной активности. Оборудована спортивная площадка, имеется дорожная разметка, спортивная разметка.
Соблюдаются требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности. Обеспечивается правопорядок и антитеррористическая защищенность, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда: систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов; установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов сотрудников ОВД; разработан паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения, ДОУ охраняется предприятием ООО ЧОО «Охрана», имеющим соответствующие разрешительные документы; разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций; для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций с воспитанниками и сотрудниками ДОУ проводятся практические и теоретические занятия.
Выполняются требования к учебно-материальному обеспечению - комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволяет обеспечить возможности организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса. В каждой группе имеется детская библиотека, миникабинет воспитателя (в каждом по 1 ноутбуку). В методическом кабинете: 7000 экземпляров педагогических, методических книг, программы, методические разработки, журналы. Все помещения, где осуществляется работа с детьми, оборудованы УФ-облучателями.
Выполняются требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы; создаются необходимые условия для организации инклюзивного образования; учитываются национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность; а так же учитываются возрастные особенности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.