Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах имеет развивающую направленность и обеспечивает возможность организации разнообразной детской деятельности. Предметно-развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения
|
S м2
|
Основное предназначение
|
Оснащение (средства обучения и воспитания) |
Предметно-развивающая среда в МБДОУ |
Музыкально-театральный зал
|
83
|
Непрерывная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, праздники, кружковая работа, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Пианино, синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, микшер, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, ширмы, пособия, игрушки, атрибуты |
Спортивно-тренажерный зал
|
67
|
Непрерывная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, праздники, кружковая работа, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкие модули, тренажеры, нетрадиционное физкультурно-оздоровительное оборудование, спортивные пособия, атрибуты, музыкальный центр, спортивный комплекс "Лунтик" |
Логопедический кабинет
|
6,1
|
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, зачисленных на логопункт |
Пособия и игрушки для проведения логопедических занятий, зеркало с подсветкой, массажная кушетка, ноутбук, видеокамера
|
Кабинет педагога-психолога
|
14,8
|
Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа |
Пособия и игрушки для проведения коррекционных занятий,оборудование для развития эмоционально-волевой сферы, оборудование для развития мелкой моторики и общей релаксации детей, музыкальный центр
|
Кабинет дополнительного образования
|
19,8
|
Подгрупповая и индивидуальная работа по художественно-эстетическому, техническому направлению |
Оборудование и материалы для работы с детьми по художественно-эстетическому, техническому направлению, демонстрационный и наглядно-дидактический материал, интерактивное оборудование
|
Кабинет дополнительного образования |
15,6 |
Подгрупповая и индивидуальная работа по художественно-эстетическому, техническом, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному направлению |
Оборудование и материалы для работы с детьми по художественно-эстетическому, техническому , социально-педагогическому, физкультурно-спортивному направлению, демонстрационный и наглядно-дидактический материал, интерактивное оборудование |
Спортивная площадка
|
80
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Оборудование для спортивных игр |
Площадка с разметкой для проведения практических занятий и игровой деятельности по правилам дорожного движения
|
140 |
Проведение обучающих и развивающих занятий по формированию у детей безопасного поведения на дорогах
|
Дорожные знаки, детские автомобили, велосипеды |
Участки |
666,6 |
Организация прогулок, наблюдения, игровая , самостоятельная, двигательная и трудовая деятельность детей |
Прогулочные площадки оснащены малыми формами (домики, песочницы, беседки). Огород, цветники. |
Предметно-развивающая среда в группах (11 групп общей площадью 555,3 м2) |
«Центр труда и природы» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Календарь природы, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, сезонный материал, литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы, обучающие и дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал
|
«Центр экспериментирования» |
|
Материал для проведения элементарных опытов, материал по астрономии (группы старшего дошкольного возраста), природный и бросовый материал
|
«Физкультурный центр» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование
|
«Центр развивающих и познавательных игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, материал для детского экспериментирования
|
«Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал, настольный строительный материал, ластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями), конструкторы с металлическими деталями (старший возраст), схемы и модели для всех видов конструкторов (старший возраст), мягкие строительно-игровые модули (младший возраст), транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолеты и др.)
|
«Игровой центр» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Библиотека», «Ателье» и др.), предметы заместители
|
«Центр безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, макет перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения
|
«Центр экологии и краеведения» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная символика, символика ХМАО-Югры, образцы русских и ханты-мансийских костюмов, наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др., предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта, детская художественная литература
|
«Книжный центр» (мини-библиотека) |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, материалы о художниках – иллюстраторах, портреты поэтов, писателей (старший возраст), тематические выставки
|
«Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона, достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), альбомы-раскраски, место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, место для сменных выставок произведений изоискусства
|
«Центр театрализации» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы, элементы костюмов, различные виды театров (в соответствии с возрастом), предметы декорации
|
«Центр музыки и искусства» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты, портреты композиторов (старший возраст), магнитофон, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально-дидактические пособия, наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. предметы народно-прикладного искусства
|
«Речевой центр» (логопедический уголок) |
Коррекция и профилактика речевого развития детей |
Зеркала индивидуальные, игры на развитие речи, артикуляционные игры, комплексы пальчиковой гимнастики, поддувалочки, счетные палочки, игры на развитие мелкой моторики и т.п. |
«Центр отдыха и уединения» |
Создание эмоционального и психологического комфорта |
Пуфик, диванчик, магнитофон с аудиозаписями (релаксация) |
Технические средства МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Наименование
|
Количество
|
Компьютер |
16 |
Ноутбук |
21 |
Моноблок |
1 |
Копировальная техника |
3 |
Принтер |
7 |
Переплеточная машина |
1 |
Музыкальный центр |
2 |
Синтезатор |
2 |
Видеокамера |
1 |
DVD |
1 |
Мультимедийный проектор |
10 |
Интерактивная доска |
8 |
Демонстрационный экран |
2 |
Микшер |
1 |
Интерактивная панель |
1 |
Тренажер "БОС" |
1 |
Дошкольное образовательное учреждение библиотеки не имеет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете. В наличии 7000 экземпляров педагогических, методических книг, программы, методические разработки, журналы.
Соблюдаются все необходимые требования к зданию (помещению), к территории, прилегающей к учреждению (участкам), образовательного учреждения (группы), к водоснабжению и канализации отоплению, к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей, к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Во время проведения прогулок воспитатели создают условия для двигательной активности детей, проводят подвижные, спортивные игры, игр для самостоятельной активности. Оборудована спортивная площадка, имеется дорожная разметка, спортивная разметка.
Соблюдаются требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности. Обеспечивается правопорядок и антитеррористическая защищенность, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда: систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов; установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов сотрудников ОВД; разработан паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения, ДОУ охраняется предприятием ООО ЧОО «Охрана», имеющим соответствующие разрешительные документы; разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций; для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций с воспитанниками и сотрудниками ДОУ проводятся практические и теоретические занятия.
Выполняются требования к учебно-материальному обеспечению - комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволяет обеспечить возможности организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса. В каждой группе имеется детская библиотека, миникабинет воспитателя (в каждом по 1 ноутбуку). В методическом кабинете: 7000 экземпляров педагогических, методических книг, программы, методические разработки, журналы. Все помещения, где осуществляется работа с детьми, оборудованы УФ-облучателями.
Выполняются требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы; создаются необходимые условия для организации инклюзивного образования; учитываются национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность; а так же учитываются возрастные особенности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
|