Формирование личности начинается с самых ранних лет развития ребенка, в этом возрасте закладываются основы креативности и обучаемости, формируются базовые понятия, структурирующиеся впоследствии во внутренний понятийный аппарат и оказывающие большое влияние на формирование морально-нравственного облика подрастающего человека. База будущей образовательной деятельности ребенка, несомненно, закладывается в семье, а дошкольные образовательные учреждения принимают палочку этой эстафеты, продолжая закладку фундамента будущего гражданина, способного занять активную жизненную позицию и быть полезным обществу. В описанной выше механики формирования личности можно заметить закономерность: расширение кругозора личности происходит постепенно от пространства колыбели до поиска себя в этом огромном мире. Следуя этому принципу проект «Дикая Югра» призван постепенно расширить восприятие окружающего мира через познание флоры и фауны родного края и активное применение полученных знаний в творческой социально-активной деятельности.