Контактные данные:
ХМАО,
 г. Урай, микрорайон 2, дом 85
 
 
  тел./факс(34676)28-4-44

 
Четверг
25.04.2024
09:57
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
  
МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Приобщение ребенка к театру »

Меню сайта

Наши группы

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

                               Приобщение дошкольников к театру.


Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка.Значение и место декораций в театрализованных постановках.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.

 Задачи театрального воспитания детей:

  • приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;
  • развивать творческую активность, инициативу детей в  театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа;
  • формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
  • обучать адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое;
  • развивать психофизические процессы (восприятие, память, воображение, речь, фантазию, инициативность) коммуникативные качества (обучая вербальным и не- вербальным видам общения);
  • развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
  • способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты. Повышение 
 культурного уровня детей способствует созданию в семье благоприятной атмосферы.
Сложность сценического действия в том, что оно является таким же логическим и целенаправленным, 
как и в жизни, но протекает в условиях вымысла. Это доставляет большие трудности ребятам, которые не владеют навыками действия на сцене, мешает активно развивать свои творческие 
способности.

Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных 
условиях и тем самым подготавливают себя к работе над воплощением.

Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания качеств творческой личности (развитие фантазии, внимания). 

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.

Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, 
помогает перешагнуть через  «я стесняюсь»,  поверить в себя.

Творческое начало глубоко индивидуально и служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как средство развития творчества, формирования 
 способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства (дружбы, товарищества).

Дети получают не только удовольствие от ритма движений, их согласованности, достигая результат, преодолевая трудности, проявляют эстетические эмоции, вызываемые красотой 
 игровых движений, элементами художественного творчества, но и переживают горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т.п.

Композиция создается детьми в основном для зрителей – детей. Поэтому в зале царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене. Она объединяет исполнителей и зрителей в едином творческом порыве. Ассоциативный принцип построения композиции, активизирующий мышление, внимание, воображение, сознание того, что "авторами” текста являются их товарищи, - все это сплачивает аудиторию, вызывает яркий эмоциональный отклик у зрителей, усиливает художественное воздействие композиции. Об этом 
говорят отзывы зрителей – детей и наблюдение за их реакцией.

Но самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

   

Материал подготовила педагог-организатор Г.Э. Ватченко



МЕНЮ

28 мая 2021

Завтрак

Каша кукурузная молочная
Чай с молоком
Батон/// масло /// яйцо

10:00

Груша

Обед

Салат из помидоров
Щи с мясом, со сметаной
Азу по-татарски с мясом
Напиток из сухофруктов
Хлеб ржаной

Полдник

Молоко
Шаньга наливная с сыром

Ужин

Огурчик долькой
Колбаса отварная молочная
Макаронные изделия отварные
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный

Приятного аппетита!