Контактные данные:
ХМАО,
 г. Урай, микрорайон 2, дом 85
 
 
  тел./факс(34676)28-4-44

 
Пятница
29.11.2024
04:01
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
  
МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Научите ребенка рисовать »

Меню сайта

Наши группы

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Научите ребенка рисовать

Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром формы и цвета, с миром ярких и чистых красок.

ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЗАДАЧУ

Внимательно посмотрите на художественные «творения» вашего ребенка. Если он ограничивается бессмысленными каракулями, то нужно начать обучение рисованию с формирования изобразительной задачи.

Первый этап — это называние каракулей, узнавание в них знакомых предметов. Помогите ребенку. Если он нарисовал какую-либо округлую форму, подскажите: «Это мяч». Еще лучше не утверждать, а спросить: «Это у тебя мяч, да?» (или «Что это? Яблоко?»). Через некоторое время ребенок, случайно нарисовав аналогичную фигуру, уже сам будет называть ее мячом или яблоком.

Теперь можно перейти к следующему этапу: рисованию по предварительному намерению. «Давай нарисуем мяч»,— говорите вы ребенку. Он рисует округлую форму и сообщает: «Мяч».

Еще довольно долго рисунки ребенка будут мало походить на изображаемые объекты: техникой рисования дети овладевают не так уж быстро. Но вот тут-то и придет на помощь следующий прием.

ОБСЛЕДУЕМ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ОБЪЕКТ

Новая задача – научить ребенка воспринимать форму объекта и правильно передавать ее в рисунке. Нам поможет обведение контура. Его удобно проводить при рисовании простых предметов, состоящих из одной или двух-трех крупных частей. Мяч, спичечная коробка, кукольная тарелка, совочек, резиновая утка, Чебурашка вполне подходят для этой цели. При обведении прямоугольников нужно специально фиксировать углы, чтобы ребенок не только увидел их, но и почувствовал, что они острые, слегка колющие. Тогда он скорее попытается передать их на рисунке. Возможно, что он изобразит их в виде штрихов, «протыкающих» контур. Не спешите поправлять его. Придет время — и он сам, благодаря обводящему движению, поймет, что угол — это элемент контура, а не дополнительная деталь. А самостоятельное открытие несравнимо ценнее способа, которым ребенок овладел с помощью подсказки.

«Нарисуй человека», - прошу я Юру. Он рисует типичного «головонога» (обычный для трех лет рисунок человека, когда изображаются голова и растущие прямо из нее ноги).

Я достаю «музыкальную неваляшку» — она очень удобна для занятий рисованием. «А можешь нарисовать эту неваляшку?» Юре это нетрудно.  Вот только рисунок точь-в-точь повторяет предыдущий.

Тогда я забираю у него карандаш и говорю: «Давай сначала посмотрим, что у нее есть». «Голова»,- отвечает Юра. «Надо посмотреть, какая она». Я беру его руку в свою и обвожу голову неваляшки его пальцем. «Вот какая – круглая». Только после этого я отдаю Юре карандаш.

Он рисует круг - это голова неваляшки. «А что еще у нее есть?» «Тельце» Мы обводим туловище, и Юра рисует его. Так же рисуются руки (у неваляшки они тоже круглые — это маленькие шарики).

«А еще что есть?» «Пуговицы». Их мы уже не обводим: для таких мелких деталей этот прием не годится. Пуговицы нарисованы, и снова задается вопрос: «А что еще?» Теперь Юра замечает глаза. Он пытается нарисовать их на туловище рядом с пуговицами. Я его останавливаю: «Посмотри, где у нее глаза?» «Вот тут». «Правильно, тут. На голове».

Глаза на рисунке занимают подобающее им место. После дополнительных вопросов появляются рот, нос, волосы, бровки и даже реснички. Не все расположено на своих местах, но в любом случае рисунок разительно отличается от первоначального «головонога».

Постепенное обогащение исходного схематического изображения, побуждаемое вопросом («А что еще у нее есть?»), приучает ребенка внимательно обследовать объекты, замечать, «как они устроены». Для таких занятий хороши сложные объекты, богатые деталями: человек, кукла, игрушечная машина, предметы мебели и т. п. Если какая-то из важных деталей все-таки забыта, то нужно «намекнуть» на это ребенку.

Отнюдь не каждый раз, давая ребенку карандаш, надо так жестко руководить процессом создания рисунка. Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. К рисункам, созданным без помощи взрослого, надо проявлять особое внимание. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену, дарить маме или папе на день рождения.

 



МЕНЮ

28 мая 2021

Завтрак

Каша кукурузная молочная
Чай с молоком
Батон/// масло /// яйцо

10:00

Груша

Обед

Салат из помидоров
Щи с мясом, со сметаной
Азу по-татарски с мясом
Напиток из сухофруктов
Хлеб ржаной

Полдник

Молоко
Шаньга наливная с сыром

Ужин

Огурчик долькой
Колбаса отварная молочная
Макаронные изделия отварные
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный

Приятного аппетита!