Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 мая по 21 мая.
Лексическая тема: «Лето. Насекомые»
Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Понедельник – 17 мая
ТМ «Музыка» Задачи: развитие умения петь легким звуком, ясно произносить слова; эмоционально передавать характер песни; совершенствование навыка различать смену частей в музыке, темповые и динамические изменения и выполнять движения в соответствии с ними; совершенствование приема игры на металлофоне.
ТМ «Познавательное развитие» Тема: Занятие по экспериментированию «Свойства песка». Цель: сформировать представления детей о свойствах песка.
Т.М. «Речевое развитие» Задачи: обогатить знания детей о насекомых; продолжать учить образовывать множественное число существительных, развивать связную речь. Упражнять в дифференциации звуков [р] [р’] в предложениях.
Вторник – 18 мая
Т.М. «Речевое развитие» по плану учителя – логопеда.
ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: Радуга-дуга. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Т.М. «Физическое развитие» Задачи: Упражнение в пробегании под длинной крутящейся скакалкой. Продолжение формирования умения перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях. Способствовать формированию четкости и точности движений, выполняемых в определенном темпе и ритме.
Среда – 19 мая
Т.М. «Познавательное» (ФЭМП) Задачи: Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Закрепление представлений о временах года.
Т.М. «Речевое развитие» по плану учителя – логопеда.
Т.М. «Физическое развитие» (на улице) Задачи: Закрепление умения бегать по игровой площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, совершенствование умения выполнять роль водящего, развитие ориентировки в пространстве игровой площадки, воспитание выдержки, привычки играть сообща в подвижной игре «Паук и мухи».
Четверг– 20 мая
ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: Бабочка (Монотипия. Гуашь) Задачи: продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
Т.М. «Речевое развитие» работа по плану учителя – логопеда.
II половина дня ТМ «Музыка» Задачи: развитие умения различать музыкальное вступление, запев, припев; закрепление знакомых танцевальных движений; развитие умения инсценировать песни; развитие музыкальной памяти, внимания.
Пятница – 24 мая
Т.М. «Физическое развитие» Задачи: Закрепление умения кружиться на месте в одну и другую стороны. Упражнение в перекатывании мяча друг другу, соблюдение правил игры, воспитание умения договариваться коммуникативных навыков в игре малой подвижности «Шмель».
ТМ «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили. Задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или пластиковых палочек, трубочек, проволоки) Развивать наблюдательность.
Т.М. «Речевое развитие» по плану учителя – логопеда.