Контактные данные:
ХМАО,
 г. Урай, микрорайон 2, дом 85
 
 
  тел./факс(34676)28-4-44

 
Четверг
25.04.2024
06:48
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
  
МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Роль фонетической ритмики в развитии речи детей »

Меню сайта

Наши группы

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Роль
фонетической ритмики в развитии речи детей

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь -  не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированность произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Для профилактики нарушения речи проводятся дополнительные логоритмические упражнения. В основу этих упражнений положен метод фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика – система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Логоритмические упражнения направлены на: нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, формирование умений изменять силу и высоту голоса, правильное воспроизведение звуков в слогах, словах, словосочетаниях и фразах, воспроизведение речевого материала в заданном темпе, формирование интонационной стороны устной речи, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей. Логоритмические упражнения составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых и речевых навыков.
Логоритмические упражнения включают в себя следующие элементы:
  • Артикуляционную гимнастику
  • Пальчиковую гимнастику 
  • Дыхательные упражнения
  • Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры для развития динамической стороны общения
  • Упражнения на координацию речи с движением
  • Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком от упражнения, чтоб  дети старались и с радостью разучивали новые упражнения.

ü  

Материал подготовила

воспитатель логопедической группы С.Л. Михайленко




ü 



ü 






ü  



ü  



 



 









МЕНЮ

28 мая 2021

Завтрак

Каша кукурузная молочная
Чай с молоком
Батон/// масло /// яйцо

10:00

Груша

Обед

Салат из помидоров
Щи с мясом, со сметаной
Азу по-татарски с мясом
Напиток из сухофруктов
Хлеб ржаной

Полдник

Молоко
Шаньга наливная с сыром

Ужин

Огурчик долькой
Колбаса отварная молочная
Макаронные изделия отварные
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный

Приятного аппетита!