Меню сайта |
|
|
Наши группы |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Роль фонетической ритмики в развитии речи детей
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь - не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированность произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Для профилактики нарушения речи проводятся дополнительные логоритмические упражнения. В основу этих упражнений положен метод фонетической ритмики. Фонетическая ритмика – система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмические упражнения направлены на: нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, формирование умений изменять силу и высоту голоса, правильное воспроизведение звуков в слогах, словах, словосочетаниях и фразах, воспроизведение речевого материала в заданном темпе, формирование интонационной стороны устной речи, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей. Логоритмические упражнения составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых и речевых навыков. Логоритмические упражнения включают в себя следующие элементы:
- Артикуляционную гимнастику
- Пальчиковую гимнастику
- Дыхательные упражнения
- Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры для развития динамической стороны общения
- Упражнения на координацию речи с движением
- Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком от упражнения, чтоб дети старались и с радостью разучивали новые упражнения. ü Материал подготовила воспитатель логопедической группы С.Л. Михайленко
ü
ü
ü
ü
|
|
МЕНЮ |
28 мая 2021
Завтрак
Каша кукурузная молочная
Чай с молоком
Батон/// масло /// яйцо
10:00
Груша
Обед
Салат из помидоров
Щи с мясом, со сметаной
Азу по-татарски с мясом
Напиток из сухофруктов
Хлеб ржаной
Полдник
Молоко
Шаньга наливная с сыром
Ужин
Огурчик долькой
Колбаса отварная молочная
Макаронные изделия отварные
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный
Приятного аппетита! |
|
|