Контактные данные:
ХМАО,
 г. Урай, микрорайон 2, дом 85
 
 
  тел./факс(34676)28-4-44

 
Четверг
25.04.2024
06:24
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
  
МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
массаж 6-12 мес »

Меню сайта

Наши группы

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

6-9 месяцев

Маленькая мышка

-  Держите ладошку малыша и водите по ней пальцем, приговаривая:

Маленькая мышка, маленькая мышка,
Вокруг стола бежала, крошки искала.
Зернышко нашла — в норку унесла.
-  Проведите пальцем вверх по всей руке малыша и поще­кочите его под подбородком.
-  Поиграйте в эту игру с ножкой и прогуляйтесь своим пальцем вверх по ноге малыша до его животика.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Где мышки?

-  Возьмите малыша на руки и держите его так, чтобы его голова была выше вашего плеча.
-  Теперь, начиная с талии ребенка, проведите пальцами по его спине до плеч и пощекочите ему шейку.
-  Проводя пальцами по его спине, говорите:
Мышки, мышки, где же мышки?
-  Когда же вы дойдете до плеч малыша и вот-вот должны будете пощекотать ему шейку, скажите:
Вот они, мышки, БУ!
-  Переверните ребенка на спину и, держа его на коленях, играйте в эту же игру, начиная теперь с его животика.  
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Игра с бумагой

-  Подберите разные виды бумаги: оберточную бумагу, фольгу, папиросную бумагу и т.п.
-  Сомните кусочек бумаги в своей руке.
-  Дайте тот же вид бумаги малышу и помогите ему смять ее самому.
-  Выберите другой вид бумаги и сверните ее в руке.
-  Дайте такую же бумагу ребенку и попросите его свер­нуть ее.
-  Скомкайте бумагу и бросьте ее в корзинку.
-  Поощрите малыша сделать то же.
-  Малыш будет радоваться не только различным звукам, возникающим при комканье и свертывании бумаги, но и шуму при бросании ее в корзинку.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ
 

Игры на полу

-  Опуститесь на пол вместе с малышом и ползайте там. Посмотрите, сможете ли вы уговорить его ползать вместе с вами.
-  Изображайте собаку или кошку и произносите «гав-гав», или «мяу-мяу».
-  Поставьте на пол одну или две большие (типа бельевых) корзины, наполненные игрушками. Предложите ребенку вынуть игрушку из корзины и затем положить ее обрат­но.
-  Когда малыш будет вынимать игрушку из корзины, обя­зательно называйте ее.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ
 

Мама, папа

-  Достигнув этого возраста, детишки начинают связывать речь с людьми и предметами.
-  Разместите большие фотографии мамы, папы и других родственников, которых знает ребенок, рядом с его кро­ваткой, поблизости от его высокого детского стула и ма­нежа.
-  Когда малыш начнет произносить слова, скажем, «папа», указывайте ему на портрет папы и говорите: «Это папоч­ка».
-  Всякий раз, привлекая внимание ребенка к фотогра­фиям, обязательно называйте того или другого человека, произнося фразы типа: «Мама любит тебя», «Бабушка придет сегодня» и т.д.
 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

«Шла коза»

-  Посадите малыша на колени лицом к себе. Держите его крепко, но нежно. Легче всего играть на полу.
-  Подбрасывайте его вверх и опускайте вниз на колени, приговаривая:

Шла коза по мостику и болтала хвостиком,
Зацепилась за перила — прямо в речку угодила. 
(Малыш скользит по вашим коленям на одну сторону.)
Шел по мостику петух, оступился — в речку бух!
(Малыш скользит в другую сторону.)
Конь по мостику бежал — мостик гнулся и дрожал.
Посильнее разогнался — мост не выдержал, сломался
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

"На рынок, на рынок..."

-  Посадите ребенка на колени лицом к себе. До тех пор, пока он не подрастет и не научится сам держаться за ваши руки, обнимайте его за талию.

На рынок, на рынок за поросенком.
И снова домой, и снова домой.
На рынок, на рынок за жирным гусенком.
И снова домой, и снова домой.
На рынок, на рынок за рыжим теленком.
И снова домой, и снова домой.
Ах! Что же случилось? Лошадка свалилась.
-  Произнося каждую первую строчку стишков: «На рынок, на рынок», подбрасывайте коленки вверх, подражая ска­чущей лошади.
-  При восклицании «Ах!» выпрямите ноги, и пусть малыш скользит по ним вниз до ваших ступней.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
 

Перетягивание

-  Расположитесь на полу вместе с ребенком.
-  Дайте ему конец длинного носка, а сами ухватитесь за другой его конец.
-  Осторожно тяните носок на себя.
-  Покажите малышу, как тянуть конец носка в свою сто­рону.
-  Перетягивайте носок туда и сюда, приговаривая:
Я тяну-тяну тебя, тянешь-тянешь ты меня. Кто ж сильней? То ты, то я.
-  Сделайте вид, что малыш очень силен и перетягивает вас.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВАМИ
 

Игра с парящими в воздухе предметами

-  Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясов от платьев и что-нибудь еще, что можно подкинуть, чтобы оно затем медленно опускалось вниз.
-  Сядьте на пол вместе с ребенком.
-  Подбросьте в воздух одну из вещей. Для начала пусть это будет шарф. Когда он начнет опускаться, протяните руки и поймайте его.
-  Снова подбросьте шарф в воздух, и пусть теперь малыш поймает его. Держите его ручки так, чтобы шарф опус­тился прямо в них.
-  Продолжайте игру с другими предметами. Вскоре ребе­нок будет пытаться поймать их сам.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК
 

9-12 месяцев

Где у малыша ладошки?

-  Поиграйте с ребенком в хлопанье ладошками.
-  Сядьте с ним на пол, повернув его к себе лицом.
-  Положите себе на колени одеяло и, хлопая ладошками малыша, декламируйте стишок:

Хлоп в ладошки, раз, два, три.
Быстро ручки убери.
Где они? Достань скорей –
Будем хлопать веселей.
-  Когда вы скажете: «...ручки убери», засуньте его ладошки под одеяло.
-  А при словах "достань скорей" выньте его руки из-под одеяла.
-  Если сделать паузу перед двумя последними строчками, то ребенок получит еще большее удовольствие.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

 

Рычание и пыхтение

-  Протяните длинный шнур между спинками двух стульев.
-  Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилась «стена».
-  Разрежьте теперь эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе путь через «стену» в «дом».
-  Расскажите своему малышу сказку «Три поросенка».
-  Когда вы дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь, чтобы ваш малыш отреагировал на это ка­кими-нибудь словами.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Шапки и шляпы

-  Возьмите три разных шапки. Наденьте одну из них на голову и скажите какую-нибудь глупость вроде: «Привет в обед сто лет!»
-  Теперь наденьте шапку на малыша и скажите то же са­мое.
-  Повторите игру, по очереди надевая каждую из шапок или шляп и изменяя голос вместе с каждой «обновой».
-  Дайте шапку ребенку, и пусть он попытается надеть ее.
-  Эта игра очень помогает ребенку побольше узнать о собственном теле.
-  Очень забавно также смотреться в зеркало в разных шляпах.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Где "музыка"?

-  В эту игру можно играть как в доме, так и вне его. Для нее вам понадобится музыкальная игрушка или музы­кальная шкатулка.
-  Заведите музыкальную шкатулку или игрушку и спрячь­те ее где-нибудь в комнате или во дворе.
-  Скажите малышу: «Где музыка? Давай найдем музыку».
-  Подползите с малышом к какому-нибудь предмету в комнате или во дворе, ну, например, к столу. Спросите малыша: «Это здесь?» Затем оглядитесь и скажите: «Нет,это не здесь».
-  Повторите. На третий раз направьтесь прямо туда, где «музыка» спрятана, и скажите: «Ура, мы нашли ее!»
-  Спрячьте музыкальную шкатулку в то же место и повто­рите игру.
-  Повторяйте ее до тех пор, пока малыш не поймет, куда нужно идти, чтобы найти «музыку».
-  В следующий раз используйте новое место и пронаблю­дайте, сможет ли ребенок самостоятельно найти звуча­щую игрушку.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Делай как я

-  Сядьте вместе с ребенком на пол и делайте разные телодвижения, чтобы он мог подражать вам:
-Стучите руками по полу.
-Высовывайте язык и издавайте смешные звуки.
-Наденьте шляпу.
- Сжимайте и разжимайте кулаки.
-Шевелите пальцами.
-Трясите головой.
-Наклоняйте голову в знак согласия или отрицания ("да" и "нет").
-Машите рукой.
-Издавайте ртом смешные звуки.
-  Это только наметки. Самое же важное — говорить с малышом, в то время как вы все это буде­те проделывать.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
 

Двигаем ножками

-  Играйте с малышом в эту игру, когда он лежит на спине.
-  Двигайте ноги малыша назад и вперед, приговаривая:
Быстро-быстро ножкой двинем,
И опустим, и поднимем.
Тихо-тихо двинем ножкой.
И опустим понемножку.
А потом опять сильнее
И опустим побыстрее.
Полминутки отдохнем,
И еще разок начнем.
-  Важно, чтобы движение его ног соответствовало ритму.
-  Эта игра развивает умение слушать, способствует разви­тию речевых навыков, а также упражняет мышцы всего тела.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
 

Забава с «туннелем»

-  Сделайте «туннель» из большой картонной коробки, уб­рав две ее противоположные стороны.
-  Пригласите малыша проползти через «туннель».
-  Чтобы вдохновить его на это, положите у одного конца коробки какую-нибудь интересную игрушку, а у другого ее конца расположите малыша.
-  Когда малыш будет ползти через «туннель», говорите ему что-нибудь вроде:
Сквозь туннель пролез я быстро,
Вылез и сказал: "Привет!"
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ
 

Поиграй в мяч

-  Есть множество способов использовать мяч для игры с малышом.
-  Дайте ребенку мячи разных размеров и сделанные из различных материаов, и пусть он «исследует» их.
-  Покажите ему, как толкать мяч, ползая по полу.
-  Покатите мяч в сторону сидящего малыша.
-  Помогите ему покатить мяч от себя к вам.
-  Покажите ему, как подбросить мяч.
-  Покажите малышу, как мяч прыгает. Показывая, приго­варивайте: «Прыгай, прыгай, мячик».
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРАТЬ С МЯЧОМ
 

Исчезающая игрушка

-  Привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон бумаги. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины. ЗАМЕЧАНИЕ: игрушка должна быть достаточно большой, чтобы ребенок не мог ее проглотить.
-  Шнурок должен быть длиннее, чем рулон.
-  Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее оттуда
-  Снова спрячьте игрушку, а потом вытащите ее с противоположной стороны.
-  Ваш ребенок будет наслаждаться этой тайной. Когда иг­рушка исчезает, говорите: «До свидания, машинка».
-  Когда же она появляется, говорите: «Здравствуй, машин­ка!»
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК
 

Игра в перевертывание

-  Переверните одну из любимых игрушек ребенка вверх ногами.
-  Затем поставьте ее вновь на ноги.
-  Снова переверните игрушку. Дайте ее малышу и посмот­рите, сможет ли он сам поставить ее правильно.
-  Декламируйте стишок. На последней его строчке: «На ноги перевернем!» - поставьте игрушку правильно.           

Вверх ногами, вверх ногами
Все на свете вверх ногами.
Ну а мы с тобой возьмем,
На ноги перевернем!
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЛЕДОВАТЬ ВАШИМ УКАЗАНИЯМ
 

Рассмешите малыша

-  Радостно видеть смеющихся детишек, а вызывать их смех — еще большее наслаждение.
-  Производите смешные действия, играя с малышом, и старайтесь, чтобы он подражал вам. Вот некоторые на­метки:

-    Возьмите одну из любимых игрушек ребенка и, обращаясь к пей, болтайте на ребячьем языке.
-    Сделайте вид, что вы пьете из бутылочки ребенка.
-    Постройте башню из кубиков и опрокиньте ее.
-    Когда она будет падать, восклицайте: «Ах, ох!»
-    Растреплите волосы и издавайте разные смешные звуки.
-    Быстро дотроньтесь пальцами до рук малыша, говоря: «Пощекочу, пощекочу».
-  Понаблюдайте, какие из этих действий вызывают смех малыша, и придумайте еще что-нибудь в этом же роде.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР
 

В небе

-  Сядьте на пол вместе с ребенком. Раскиньте его руки в стороны.
-  Помашите его руками вверх-вниз и скажите ему, что он птица.
-  Теперь взмахивайте своими руками и говорите: «Чик-чирик, воробушек».
-  Взмахивайте руками малыша и говорите то же самое.
-  Встаньте, держа ребенка. Вытяните одну руку в сторону и изобразите самолет. Издайте звук летящего самоле­та — «зуум».
-  Выйдите с ребенком из дома и, когда вы увидите птичку близко, взмахните руками и произнесите «чик-чирик», а если будет пролетать самолет, подражайте его звуку.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА
 

Делаем игрушку

-  У детишек всегда есть любимые игрушки и коробочки.
-  Возьмите несколько игрушек и коробочек из тех, что особенно нравятся ребенку, и свяжите их вместе, чтобы эту новую игрушку можно было тянуть за веревочку.
-  Вначале обойдитесь двумя или тремя предметами, например коробочкой и набивной игрушкой, изображающей какую-нибудь зверюшку.
-  Покажите малышу, как тянуть игрушку, и приговаривайте при этом что-нибудь вроде: «Тянем-потянем...»
-  Предложите малышу добавить что-нибудь к этой связке. Скорее всего, он захочет привязать еще несколько игрушек.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Игра с липкой бумагой

-  Закрепите на полу большой кусок специальной бумаги или самоклеящейся пленки, липкой стороной кверху.
-  Поставьте на него несколько игрушек.
-  Попросите ребенка сдвинуть игрушки. Он очень удивится тому, как трудно это сделать. Когда наконец ему это уда­стся, он испытает гордость.
-  Держите ребенка за руки, когда он начнет прогуливаться по липкой поверхности. Ему надо будет приложить уси­лие, чтобы оторвать ступню от бумаги или пленки. По­стоянно поощряйте малыша.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
 

Игра с картоном

-  Соберите вместе машинки и другие игрушки на колесах.
-  Сложите пополам большой кусок картона.
-  Поставьте картон шалашиком; пусть это будет «холм», с которого катятся машины.
-  Покажите малышу, как катить машину с «холма».
-  Придерживая машину или игрушку на колесах рукой, скажите: «Раз, два, три, жжжжжу!» — и спустите ма­шину с «холма».
-  Понаблюдайте, будет ли ваш малыш ожидать звука «жжжжжу», чтобы отпустить машину.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
 

Мамочкин «туннель»

-  Расставьте ноги достаточно широко для того, чтобы ваш ребенок мог пролезть между ними.
-  Возьмите малыша и проведите его назад и вперед между своими ногами.
-  Когда вы проделаете это несколько раз, посмотрите, бу­дет ли малыш проползать или же проходить у вас между ногами.
-  Скажите: «Вот идет поезд через туннель. Чу-чу-чу».
-  Когда он натренируется пролезать через «туннель», по­хвалите его от всей души.
-  Дайте ему игрушку и посмотрите, будет ли он проталки­вать ее через «туннель».
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРЕ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ
 

Игра в трамплин

-  Лягте на спину, согните ноги в коленях и приблизьте их к животу, соединив лодыжки.
-  Посадите малыша себе на согнутые ноги. Подбрасывайте ноги вверх и опускайте их вниз.
-  Двигайте ногами попеременно, то быстрее, то медленнее, и читайте стишок:
Мы скакали на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой,
А навстречу шел бычок,
Толстый рыженький бочок.
Мы с бычком не разминулись,
На дорожке с ним столкнулись,
Друг за друга зацепились        
И на землю повалились — БУХ!     
-  На слове "БУХ" прижмите малыша к груди, заключив его в об


МЕНЮ

28 мая 2021

Завтрак

Каша кукурузная молочная
Чай с молоком
Батон/// масло /// яйцо

10:00

Груша

Обед

Салат из помидоров
Щи с мясом, со сметаной
Азу по-татарски с мясом
Напиток из сухофруктов
Хлеб ржаной

Полдник

Молоко
Шаньга наливная с сыром

Ужин

Огурчик долькой
Колбаса отварная молочная
Макаронные изделия отварные
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный

Приятного аппетита!