Контактные данные:
ХМАО,
 г. Урай, микрорайон 2, дом 85
 
 
  тел./факс(34676)28-4-44

 
Суббота
20.04.2024
16:06
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
  
МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Обогащаем словарный запас ребенка »

Меню сайта

Наши группы

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями окружающей действительности. Перед ним открывается много интересного, привлекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как называется? Из чего и как сделано? Для чего?»

И если четко и обстоятельно взрослые ответят на вопросы детей, идет расширение словарного запаса ребенка. Родителям
надо постепенно знакомить детей с предметами и явлениями окружающей жизни, учить правильно называть предметы домашнего обихода, одежду, посуду, игрушки. Гуляя с ребенком по улице показывать и называть здания, транспорт, растения и другие интересующие ребенка объекты. Запас слов ребенка значительно расширится, если родители научат называть и различать не только предметы, но и существенные детали предметов, различать их по форме, назначению и названию, определять сходные предметы.
Ребенку надо помочь понять смысл каждого слова, запомнить его, правильно употреблять слово к месту.

Помочь детям сознательно усваивать слова и активно пользоваться ими могут следующие игры и упражнения.

«Подбери определение», например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, круглое, вкусное, зеленое…

«Угадай предмет по определению»: белое, длинное, чистое, махровое…(полотенце).

«Кто что делает?» (для активизации глаголов): повар…(варит, печет, жарит, готовит); ветер…(воет, срывает листья, пыль поднимает, парус надувает).

«Кто это делает?» (подбор существительных): метет улицу…(дворник), водит поезда..(машинист), лечит людей…(врач).

«Чем это делают?» (подбор существительных): рисуют…(карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой.

«Что может быть хмурым?» (свежим, зеленым, металлическим и т.д.): хмурым…(небо, лицо, утро, день, погода).

«Назови части целого»: дерево…(ствол, ветки, корень, листья); велосипед…(руль, колеса, педали, сиденье, багажник).

«Добавь пропущенное слово»: пришел почтальон, он принес…(письмо, газету, журнал). Дворник взял метлу, он будет…(подметать, убирать мусор, сгребать листья).

Играя с ребенком, поддерживайте хорошее доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждому новому слову.


МЕНЮ

28 мая 2021

Завтрак

Каша кукурузная молочная
Чай с молоком
Батон/// масло /// яйцо

10:00

Груша

Обед

Салат из помидоров
Щи с мясом, со сметаной
Азу по-татарски с мясом
Напиток из сухофруктов
Хлеб ржаной

Полдник

Молоко
Шаньга наливная с сыром

Ужин

Огурчик долькой
Колбаса отварная молочная
Макаронные изделия отварные
Чай с сахаром
Хлеб пшеничный

Приятного аппетита!