Консультация логопеда.
Детское словотворчество.
Словотворчество состоит в том, что при повседневном общении со взрослыми, сверстниками, при игре дети непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих.
Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов:
1. Осколки слов: часть какого-нибудь слова используется как целое слово -
«лепь» - то, что слеплено; «прыг» - прыжок.
2. Чужие окончания:к корню одного слова прибавляют окончания другого -
«сухота» -сухость; «помогание» - помощь; «правдун» - человек, говорящий правду.
3. Синтетические слова: одно слово составляется из двух - «бананас» - банан и ананас; «мапин» - мапина дочка , то есть я мамина и папина дочка; «огромадный» - огромный и громадный.
Таким образом, новое детское слово образуется на основе тех образцов взрослой речи, которые когда-то слышал ребенок. А это значит, что чем больше ребенок слышит разнообразных слов и предложений, тем больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.
Новые слова ребенка Образец
Видишь, какой у меня желтяк выскочил? Синяк.
Я - правдун! Лгун, болтун.
У меня гусья кожа сделалась. Лисья, пёсья.
Какой ты диктун, папа! Ворчун.
Внимательно вслушивайтесь в речь вашего ребенка, наверняка вы обнаружите уникальные слова в его речи
|